53 комментария

  1. Yulia
    Yulia 17.06.2012 at 1:31 дп | | Reply

    Прочитала Вашу статью и вздохнула с облегчением! Я-то думала, что неправильно поступаю, позволяя своей малышке спать рядом со мной. Она просыпается каждые несколько часов по ночам для грудного кормления. В итоге я всё время забираю её к себе в кровать, кормлю и спим вместе до утра. Спасибо огромное за статью!

    [Ответить]

    admin Reply:

    И Вам спасибо, первому моему «комментатору» на этом сайте! Для Вас и пишу!!!

    [Ответить]

  2. Yulia
    Yulia 17.06.2012 at 11:22 пп | | Reply

    Вас Оля порекомендовала 🙂 Пишите ещё! Очень интересно почитать советы опытной мамы.

    [Ответить]

  3. Людмила
    Людмила 18.06.2012 at 8:14 пп | | Reply

    Предлагаю внести исправление и назвать статью «С кем спать ребенку» 🙂

    [Ответить]

    admin Reply:

    Людмила, все-таки эта статья про то, с кем спать маме! А также с кем спать папе, и всем детям! Поэтому все-таки оставлю прежнее название!

    [Ответить]

  4. Наталья
    Наталья 25.06.2012 at 11:11 пп | | Reply

    Привет. Хотела прочитать дальше статью по пустышке, но не смогла … «продолжение статьи» не работает Ну или я не туда жму? Жму на место где многоточие

    [Ответить]

  5. Yulia
    Yulia 28.06.2012 at 3:48 пп | | Reply

    Елена, я забыла спросить главный вопрос: а как быть если ребёнок привыкнет спать рядом со мной и потом будет трудно приучить её спать в своей кроватке? У Вас не было такого с вашими детьми? Я читала и слышала, что если детей не приучить к своей кроватке, то всё — проблема обеспечена. Но это так удобно — не бегать к кроватке по нескольку раз за ночь. Я и высыпаться стала лучше.

    [Ответить]

  6. Yulia
    Yulia 30.06.2012 at 12:27 дп | | Reply

    Спасибо, Елена!

    [Ответить]

  7. Ольга
    Ольга 23.07.2012 at 11:50 пп | | Reply

    Очень правильные мысли для тех, кому такой вид сна удобен. Мне было элементарно удобнее спать без дочки. Точнее, она спала в люльке рядом, на уровне кровати, но не со мной в кровати. Проблем со сном отдельно у нее тоже никогда не было. А плюс в том, что, если малышка просыпалась не от голода, а сырого подгузника, то я автоматически спала дальше, а подгузник менял папа, не прерывая мой сон. Нам всем такой вариант очень подошел, но я не спорю, что, что это индивидуально и кому-то совместный сон очень даже удобен.

    [Ответить]

    admin Reply:

    Оля, а все-таки, ты ночью часто кормила? Просыпалась при этом? (а папа — герой, конечно!)

    [Ответить]

    Auth Reply:

    Thanks for being on point and on traegt!

    [Ответить]

  8. Лёлька
    Лёлька 13.01.2013 at 12:46 дп | | Reply

    А мы с дочей первую неделю помучались с кроваткой да с коликами и перешли на совместный сон. Причем иногда даже на сон «на маме». Папу мы положили в отдельную комнату, так как папа работает без выходных и ему спать нужно, а сами оккупировали детскую. Ох, какая красота! И все высыпаются, и зубы когда шли — без особых проблем пережили, и маме утром первая улыбка!
    А кроватку детскую мы продали, потом, когда доча захочет свое место, то пойдем все вместе выбирать:)

    [Ответить]

    admin Reply:

    Поистине мудрое решение! Хорошо, что Ваш папа не против такой диспозиции — значит, ему по-настоящему дорого Ваше удобство. И хорошо, что цена вашего решения — всего лишь неделя мучений! Некоторые мучаются года три, прежде чем поймут, что лучше для ребенка и для мамы…

    [Ответить]

  9. Лёлька
    Лёлька 14.01.2013 at 10:49 пп | | Reply

    У меня сейчас подруги человек пять беременных ходит, ну и в гости частенько заходят. Вот я им, ненавязывая, и рассказываю — как лучше для малыша, собственным опытом проверено:)
    Доча когда маленькая была, начиталась прессы про синдром внезапной смерти, ох переживательно было. Да и у знакомой так малыш умер, в кроватке спал. Хоть в полудреме, но лежала слушала дыхание, хорошо доча рядышком носиком сопела:)
    Поэтому я за совместный сон руками и ногами:))))

    [Ответить]

  10. Надежда
    Надежда 18.03.2013 at 3:51 пп | | Reply

    Елена, у вас замечательный сайт. Какую бы тему ни открыла, везде согласна с вашими высказываниями. Все в точку, все правильно. Я думаю особенно полезно почитать неопытным мамочкам, вы пишите все верно. Иногда гораздо лучше и полезнее получить информацию в интернете, чем от родственников, друзей, знакомых. Так вот это ваш случай.
    Я абсолютно не понимаю мнение моих подружек, когда они говорят зачем приучать и укладывать ребенка с собой рядом ведь потом будет трудно отучить. Бред полный, у самой уже двое мальчик и девочка и оба спали со мной. Старший теперь спокойно спит самостоятельно без всяких истерик и лишних уговоров. Зато ничто в мире не сможет заменить и восполнить контакт матери и ребенка, который так необходим маленькому человечку, ведь именно это и дает малышу уверенности, чувство защищенности и влияет на дальнейшее формирование личности.
    Успехов всем мамам и папам. Елена, вы умничка, спасибо.

    [Ответить]

  11. Надежда
    Надежда 18.03.2013 at 4:07 пп | | Reply

    Кстати муж меня в этом вопросе поддержал. Нам всем было так удобно. В итоге и я с ребенком всегда высыпалась, ведь ребенок даже не успевал проснуться, а только начинал вошкаться, а грудь уже тут как тут. И муж также спокойно спал и просыпался не от детских криков, а от звонка будильника. Так что пусть ваши детки спят рядом с вами, и это поможет сохранить спокойные отношения в семье (хотя бы ночью), и у вас не будет лишних раздрожителей и недосыпаний. Нашей малышке уже 7месяцев и за все это время я не знаю что такое не спать ночью, мы всегда спокойно спим, она конечно просыпается, но мама рядом и больше ничего не надо.

    [Ответить]

    admin Reply:

    Надежда, благодарю за теплые слова! Очень приятно, что кому-то полезным оказался мой блог. Стараюсь писать искренне и именно из собственного опыта. И Вам огромное спасибо за внимательное прочтение!

    [Ответить]

  12. Светлана
    Светлана 29.04.2013 at 11:51 пп | | Reply

    Какой кошмар, я себя чувствую ужасной матерью! Извините, но история про «каждой маме при ГВ замечательно спать с ребенком и только так» -полный бред, я проводила опрос среди знакомых и мое мнение полностью подтвердилось: конечно спать нормально можно ТОЛЬКО когда ребенок спит отдельно, другой вопрос, что среди ночи нет сил постоянно туда сюда его перемещать, так что все начинают вечером с кроватки, а к утру дите уже остается в кровати с мамой, но это не сон, это просто какое-то забытье: руки-ноги затекли, все болит, одна мысль: как бы с кровати не свалиться…

    [Ответить]

  13. Светлана
    Светлана 29.04.2013 at 11:59 пп | | Reply

    А начало статьи, что невозможно придавить ребенка, я считаю просто преступно! Чему вы учите молодых мамочек? Возможно придавить, очень даже возможно, пусть не своим телом, а может неловко одеяло во сне на себя протянуть… А если еще вспомнить, что последние недели беременности большинство женщин мучаются бессонницей, как раз после родов начинается крепкий сон и, к сожалению, возможно всякое… Просто несколько удивляет категоричный тон статьи 🙁 кстати, зря вы так пап ругаете, они не против, мне самой жалко мужа, которому вставать на работу в любом случае и надежд просто побыть наедине с женой мало на ближайшие 3 года-жуть

    [Ответить]

    admin Reply:

    Светлана, Ваше мнение, безусловно, очень важно. Оно как раз и показывает глубину и прочность укоренившихся в народе мифов о грудном вскармливании (и, в частности, о совместном сне). Прочитайте статью внимательнее — я как раз убеждаю мам в том, что именно им и только им решать, как спать удобнее самой и ребенку. Вы, оказывается, проводили даже опрос среди своих знакомых… Это говорит о том, что в своей позиции Вы не уверены и ищете подтверждения со стороны: ну вот, и мои знакомые тоже так считают! Ваш эмоциональный отклик показывает, как сильно Вас волнует этот вопрос. Почему-то моя статья, в которой подчеркивается, что это ЛИЧНО мое мнение, подтвержденное ЛИЧНО моим опытом, так вот, эта статья заставляет Вас почувствовать себя «кошмарной матерью». Поверьте, такой цели я не ставила. Статья написана, чтобы поддержать тех, кто спит вместе с ребенком. Критический тон — относится не только к этой статье, а к блогу в целом. Это мой авторский блог, и я вольна выдерживать свои материалы в каком угодно тоне. Я отвечаю за каждое написанное здесь слово и «учу молодых мамочек» тому, что знаю и умею сама, в чем я уверена на 100 %. У Вас есть свое мнение, свой опыт — спасибо, что поделились им с нами.

    [Ответить]

    Валентина Reply:

    Светлана, вообще-то автор предупреждает о том, что при совместном сне одеяло общее не желательно. Перечитайте еще раз.
    Не понимаю вообще мам, которым неудобно спать с ребенком. Очень даже удобно, если все правильно организовать)

    [Ответить]

  14. Лелька
    Лелька 01.05.2013 at 1:39 пп | | Reply

    А мы вместе спим уже год и восемь месяцев, все высыпаемся, никто никого не придавил, одеялом не задушил, с кровати не упал, ничего не затекает, ребенок самый спокойный. Хотя может это только у меня так. А, еще подкину дров в огонь, до сих пор на груди, болеет очень редко, температура поднималась за все время до 38° только два раза. :))))
    Совместный сон или не совместный — дело каждого, никто никого не агитирует, вы сами решаете, как вам удобно. Мне комфортно, что бы не оставлять дочку одну за решеткой, хоть мама и рядом, а обнять ее рукой и вместе уснуть, и так же вместе проснутся:)) и это тоже ЛИЧНО мое желание и мнение:)

    [Ответить]

  15. Диана
    Диана 08.06.2013 at 10:47 пп | | Reply

    Я тоже того же мнения,что сон вдвоем с мамочкой очень полезен и для мамочки ,и для младенца. У многих первородящих женщин материнский инстинкт приходит с большим опозданием (кстати,у меня была такая ситуация), и практика совместного с ребенком сна развивает его достаточно быстро, женщина, часто прикладывающая дитеныша к груди, чувствует ответственность за свою кроху, быстрее развиваются рефлексы «заботы о потомстве», но важно и мужа не забывать!!! Моя дочуня укладывается в 23.00 примерно,потом в районе 4-5 часов начинает «вошкаться»,причем не плачет,а именно шевелёхается,чмокает во сне. Первые 3 месяца я её безопеляционно брала к себе в кровать, но сна не было никакого-мы с мужем оба боялись её придавить ( она лежала между нами, другого безопасного места нет). Сейчас я могу уже её быстро.пока она не проснулась окончательно, взять на ручки, дать грудь, она пососет чуть-чуть, как будто не столько голодная, а так, чтоб удостовериться , что мама рядом, потом просто кладу ее обратно в кроватку и она дрыхнет дальше сладко до семи утра. А вот утром я ее уже к себе беру,когда муж на работу уходит,тогда и места больше, и мужу не мешаем спать, и контакт с малышкой полный!

    [Ответить]

  16. Татьяна
    Татьяна 25.06.2013 at 10:32 пп | | Reply

    еще одна замечательная статья. чем больше читаю, тем больше убеждаюсь, что я хорошая мама))) нашему сыночку уже 3 месяца. ГВ наладилось, спим мы все вместе (и кот с нами). первые недели после выписки из роддома папа, конечно помучился нашими вставаниями — кормлениями-пеленаниями, т.к. на работу вставал в 6 утра и просыпался ночью постоянно, но а сейчас и пушкой не разбудишь)) Я так наладила сон: вечером после купания — кушаем и засыпаем, я кладу сыночка в кроватку, а ночью, когда он просыпается и зовет — перекладываю к себе (кроватка в притык с нашей большой кроватью стоит, так что и далеко не надо ходить) и до утра уже все вместе спокойно спим. Недавно поймала себя на мысли, что не помню как ночью вставала и сыночка переложила к себе — все уже автоматически и ничуть не напрягает. Спасибо за статью, я не знала, стоит ли отучать от совместного спанья, но сейчас и парится не буду — всем хорошо — а это, я считаю, самое главное!

    [Ответить]

  17. Маша
    Маша 08.07.2013 at 2:10 пп | | Reply

    А я бы рада спать с малышом, но сон очень чуткий… Просыпаюсь от каждого его шевеления и покряхтываеия… Я всегда спала очень плохо: беруши, повязка на глаза — вечные спутники((
    Первый месяц жизни сыночки вставала к нему, как только начинал кряхтеть. Получалочь каждые два часа, как по будильнику! Потом обнаружилось, что кряхтит то он во сне, не просыпаясь. Тогда я стала спать в соседней комнате, а муж — в комнате с малышом, как это ни парадоксально. Тогда то я и начала наконец высыпаться! И ночные интервалы между кормлениями стали резко увеличиваться: в 2 месяца малыш спал 6 часов подряд, потом иногда уже и 7, и даже 8 и 9 часов подряд! Не жизнь была, а сказка:)
    Сейчас нам 3,5 и почему-то ночью спит ребенок все хуже и хуже. Буду стараться наладить график! Но к совместному сну все же не хочется приучать, хочу днем быть доброй бодрой выспавшейся мамой)
    Очень жаль, что не отношусь к тем счастливым мамочкам, кому удобно спать со своими пупсами. В любом случае, большое спасибо за статью! Вы очень интересно пишете, грамотно излагаете мысли — читать одно удовольствие!

    [Ответить]

  18. Фепка
    Фепка 25.12.2013 at 3:02 дп | | Reply

    Спать вместе — это очень-очень-очень здорово!
    Нам девять месяцев, и всё это время мы с моим малявкой спим в одной кровати. И счастливы совершенно! Я еще в роддоме в первый же день, хоть и была в полузабытьи и шоке от всего, почему-то попросила медсестер положить его мне под бок. И так вот с самого первого дня и спим. И я после рождения дитеныша дрыхну куда больше, чем вообще когда бы то ни было во всей своей жизни!
    Ну кровать у нас, правда, можно сказать трехспальная, мы то вдоль, то поперек ложимся. И у него собственное одеяльце всегда было. И простынка. И матрасик. Не на свое же белье и не под собственное же одеяло его засовывать! Так что у него свое спальное местечко на моей большой кровати. И с 8 месяцев где-то он даже в 6-7 утра перестал просыпаться, сопит с 10 вечера до 9-10 часов утра.

    [Ответить]

  19. Нина
    Нина 31.01.2014 at 2:12 пп | | Reply

    Спасибо Вам большое, Елена! Прочитала эту статью и еще больше укоренилась в мысли, что правильно делаю (сплю с сыном, ему 7 месяцев). И Вы очень хорошо установили, до каких пор следует спать с ребенком: в период ГВ плюс еще полгода. Теперь я знаю, как собираюсь поступить.
    Вообще сайт у Вас — супер! Все логично, понятно и написано прекрасным русским языком (что сейчас такая редкость!)

    [Ответить]

  20. Настя
    Настя 31.01.2014 at 10:13 пп | | Reply

    Здравствуйте. Читала эту статью и комменты, надеясь найти ответы на вопрос, который задала в другом разделе.Но нашла для себя много удивительной информации.Я думала редко, кто спит вместе с малышом.Мы с масиком спим вообще в разных комнатах а под ухом радио няня.Мне на самом деле так удобнее и все.А в 7 утра папа собирается на работу и приносит мне сына и мы уже не совсем спим, а едим, валяемся,дремлем,опять едим- такое утреннее валяние, не знаю назвать, но я не могу заснуть рядом с ним.не знаю почему, как то так. Мне очень нравится ваш сайт, вся информация очень полезная и интересная. Но хочется сказать, что мне кажется мой вариант тоже хороший и имеет место быть.И еще я поняла почему мой вопрос об отучении от ночного кормления здесь не вопрос. Мамы не разделяют ночной сон и кормление, у них это как то одновременно и параллельно происходит- такое как бы сонное кормление . Но я так не могу, была ситуация что нужно было спать с малышом вместе неделю и я жутко не высыпалась, мне было очень неудобно и все такое. И я кстати, хочу уточнить, спрашиваю об отмене не потому что мне тяжело , а просто слышла много историй о том, что потом детки спят с бутылочкой каши в кроватке,а ночью желудок должен отдыхать( каша это ж уже не легкое грудное молочко),что потом вырастают и ночью бегают к холодильнику( это конечно больше на анегдот похоже про ночных жриц) и куча всего что это как то вредно. В любом случае, ваше мнение для меня очень авторитетно, и я жду ответа. Спасибо.

    [Ответить]

  21. Настя
    Настя 01.02.2014 at 11:49 пп | | Reply

    спасибо. точно!!!! про кариес как то не подумала!!! совсем не хочется так навредить малышу(.А возможно оставить только ночные кормления после года, молоко не пропадет если только раз в сутки буду кормить?

    [Ответить]

  22. Галина
    Галина 16.02.2014 at 4:12 пп | | Reply

    Здравствуйте! Очень интересные и полезные статьи.
    Нашей малышке полгодика и с рождения мы спали так, сначала малышку клали на ночь в кроватку, а после первого пробуждения забирала к себе, сейчас и вовсе спит сразу с нами. Вскармливание грудное. Вопрос вот в чем почему нельзя укрывать ребенка одеялом? У нас два одеяла, одним укрывается папа, другим мы с дочей и оно кстати сейчас пуховое, где то месяц спим под ним, т.к. пришли морозы, а до это укрывались тоненьким или просто пододеяльником без одеяла.

    [Ответить]

  23. Галина
    Галина 17.02.2014 at 9:02 дп | | Reply

    Спасибо за ответ. И все таки не могу понять почему вы не рекомендуете пуховое? Чем оно хуже?

    [Ответить]

  24. Думаем головой
    Думаем головой 04.04.2014 at 3:56 пп | | Reply

    Я просто оставлю это здесь. Семья знакомых. Муж, жена, ребёнок. У мужа был, есть и процветает грибок ногтей стопы. Муж заразил жену. Ребёнок с рождения спит с мамулей вместе. Ребёнку уже почти 3 года. Примерно с 9 месяцев малыш страдает этим же грибком. Ничего не помогает, речь идёт о приёме токсичных для печени таблеток. Перед тем как тащить малыша в свою уютненькую постельку, проверьте, будьте так добры, своё здоровье.
    Да! И ещё! Любителям порассуждать о том, что мамская любовь и ГВ спасает от всех болезней. Да ни фига. Этот малыш с рождения и до 2,3 лет был на ГВ по требованию 100500 раз в сутки. И ни фига. Заразился.

    [Ответить]

  25. Dina
    Dina 06.05.2014 at 7:35 дп | | Reply

    Очень хорошая статья, спасибо. У моих знакомых детей не то что в отдельные кроватки, а в отдельные комнаты ложат, сразу после рождения, чтоб не привыкали. Бедные детки…

    [Ответить]

  26. Анна
    Анна 06.05.2014 at 11:26 пп | | Reply

    Я многодетная мама,и всех своих четырёх дочек вскармливала грудным молоком…первую дочку кормла до 3,5 лет,вторую,до 2г.3 мес.,третью до 2,5 лет,четвёртую ещё продолжаю кормить,ей 5 мес.Я полностью разделяю мнение,что ГВ и совместный сон с ребёнком неразделимы)и так заложено природой, берите пример с животных,которые никогда не уходят спать в др.место от детёнышей)))Я тоже поначалу купила кроватку для первой дочки,но отмучившись полтора месяца от прыганий к ребёнку и прислушиванием, поняла,что вообще не могу спать без ребёнка,а только нос к носу….больше мы никогда не использовали детскую кроватку,и у меня никогда не было невыспавшегося состояния,а с последней дочкой -всё яснее ясного,понимаешь ребёнка как никогда….мама должна быть всё время в контакте с малышом, а когда,если не ночью, так как днём и без того хлопот хватает. Детям необходима близость к матери телесно,только так развивается духовная связь с мамой, дети спокойны и уверенны в себе. Всем любви и терпения для понимании своих сокровищ!

    [Ответить]

  27. Валентина
    Валентина 15.07.2014 at 4:21 пп | | Reply

    Елена, очень хорошая у вас статья!
    Но я бы все-таки добавила в Правила организации еще одни немаловажные пункты:
    1) Мама не должна ложить спать с ребенком, если находится в жутком депрессивном состоянии, сильно уставшая за целый день
    2) Мама (и папа) ни в коем случае не ложатся спать с ребенком, если находятся в алкогольном или наркотическом опьянении

    [Ответить]

    admin Reply:

    Валентина, полностью согласна.

    [Ответить]

  28. Анастасия
    Анастасия 06.03.2015 at 11:28 дп | | Reply

    Я сначала была за раздельный сон. В принципе так и было пока в полтора месяца я не решила с СВ перейти на ГВ. Обратилась к инструктору по ГВ, она сказала, что это одно из условий перехода на ГВ. Ну и как по другому, когда ночью мне приходилось вставать по будильнику каждые 2 часа и прикладывать к груди. Но зато в 3 месяца я полностью отказалась от докорма смесью.
    Это было трудно. Но смесь на мой вкус гадость.
    Я тоже боялась предавить малыша, но она привела те же факты, что и вы. В итоге, я согласилась. Так я стала высыпаться.))))
    Хорошая статья.

    [Ответить]

  29. Evgenia
    Evgenia 18.10.2015 at 2:58 пп | | Reply

    Моей крошке почти 2 месяца. Первую неделю спала с нами. Потом в кроватке впритык к нашей. Сейчас если не получается у неё ночью заснуть со второго или третьего раза то забирают к себе, НО что то я видимо не очень понимаю и по этому прошу совета и пояснений.
    1. У нас достаточно жёсткий матрас но дочка все равно как бы скатывается ко мне.
    2. Если ребёнок постоянно с одной стороны от мамы, то как можно с удобством и без просыпается чередовать грудь? Между мной и мужем класть не хочу, а то совсем не сплю, боюсь что задавит.
    3. Если ребёнок с одной стороны и повернут шеей к маме не будет ли у него проблем с шеей и с формой черепа.
    4. Можно ли маме отворачиватся во время сна от ребёнка, невозможно же всю ноч в течении нескольких лет спать на одном боку.
    Заранее спасибо за ответ и отдельное спасибо за труд в написании интересного материала.

    [Ответить]

    Елена Reply:

    Евгения, у вас очень правильные вопросы, сразу видно, что вы внимательная и ответственная мама. Отвечаю по порядку. 1) Ребенок не должен скатываться к вам, видимо, матрас не достаточно жесткий либо дело не в матрасе. Двухмесячный ребенок еще не ползает, поверхность для его сна должна быть ровной. Если ребенок просто придвигается к вам — ничего страшного, главное, чтобы он не оказывался в «ямке», которая образуется от вашего тела, потому что в такой позе ни ребенку, ни вам неудобно. 2) Ребенок не может всю ночь находиться с одной стороны! Надо маме перелезать на другую сторону, либо переносить ребенка. Совсем не просыпаться не получится. Но вы научитесь сразу засыпать, когда ребенок поест из другой груди. Придется класть ребенка между вами и мужем. Другого выхода нет. Если ваша кровать узкая, вам тесно втроем — дальше будет еще теснее. Скоро ребенок сам будет ночью перелезать куда ему хочется. Поэтому лучше решить этот вопрос сейчас, пока малыш маленький. Расширить кровать или выселить из кровати мужа. Что именно сделать — решать только вам. Евгения, если сейчас не наладите совместный сон — долго вряд ли получится кормить грудью. Если кровать достаточно широкая — положите между мужем и ребенком валик. Муж не сможет касаться ребенка во сне. Если решить проблему с расширением кровати не получается, привыкайте, покормив ребенка из другой груди, перекладывать его обратно, чтобы не лежал между вами и мужем. Это самый неудобный вариант, так как скорое ребенок все равно перелезет между вами и мужем. 3) ребенок во время кормления лежит на боку! Если ребенок лежит на спине и повернут головкой к маме — это нефизиологичная поза для кормления! Прежде, чем дать грудь в позиции лежа, поверните ребенка на бочок. Когда ребенок заснул, выпустил грудь, и если вы в это время не спите — можете аккуратно его на спинку положить. Но вообще поза на боку считается более правильной для сна. 4) маме можно и нужно отворачиваться во время сна от ребенка. Но место для сна должно быть при этом правильно и грамотно обустроено, чтобы мама была спокойна и уверена в безопасности ребенка. Евгения, у вас обязательно получится приспособиться и наладить совместный сон! Это трудно только поначалу, но с каждой проведенной вместе ночью ваш опыт растет! Так что продолжайте в том же духе, в целом вы все делаете правильно!

    [Ответить]

  30. Елена
    Елена 26.02.2016 at 10:43 дп | | Reply

    Елена, разрешите, пожалуйста, мои сомнения! Первые полтора месяца ребенок спал в своей кроватке и на дневной сон, и на ночной. Проблем не было, т.к. он кушал быстро и я его спокойно перекладывала в кровать. Потом стал подолгу кушать и я сидела клевала носом постоянно по ночам. Но это было терпимо. А потом он подрос и я не смогла его перекладывать — он постоянно просыпался, стоило его положить. По инициативе мужа перешли на совместный сон прям с вечера. Так вот, в чем мои затруднения. Теперь сынок и днем без меня не спит. Получается, что днем спит два раза на улице и раз дома со мной. Не избаловала ли я его? Нормальна ли такая привязка к маме?Как дальше будет с дневными снами? А в садике? А когда еще ребенок родится? Вот одолевают сомнения… Упрощая себе жизнь сейчас, не усложняю ли я её ребенку в будущем? Спасибо!

    [Ответить]

    Елена Reply:

    Елена, отличный вопрос! Поверьте, эта ситуация беспокоит очень многих мам. Но только некоторые (как вы) сомневаются, ищут поддержки. А большинство решают однозначно в пользу разрыва с ребенком сейчас, дабы не избаловать его. Постараюсь все-таки вас убедить, что изложенная вами ситуация является абсолютно нормальной и естественной. То, что ребенок на ГВ желает спать только рядом с мамой — это нормально. Так и должно быть! Более того, когда мама утверждает, что ее ребенок не засыпает у груди, это тревожный сигнал с точки зрения ГВ. Для правильной организации ГВ и при настрое мамы на долгокормление обязательно соблюдение двух условий: ночные кормления (то есть, совместный сон) и дневные кормления по требованию. Таким образом, ребенок спит либо рядом с мамой, либо на улице. Других вариантов нет. Мы приспосабливаемся к такому образу жизни. Каждый сон ребенка означает время «сна» (лежания рядом) для мамы. И так продолжается столько, сколько длится возможность грудного вскармливания, минимум до 1 года. Что происходит дальше? Например, маме нужно выходить на работу, ребенка отдают в ясли и т.п. — мама боится, что без нее ребенок не заснет. Спешу вас уверить: заснет, как миленький. Ребенок старше года четко осознает взаимосвязь мамы и ее груди. Нет мамы рядом — нет груди. В садике нет мамы. Но все дети там спят. Потому что их кладут в кроватки, они и засыпают. Если дети плохо спят в садике — скорее всего, это искусственники, привыкшие засыпать с сосками, бутылками. Грудники — спят. Мама уходит на работу, ребенка укладывает бабушка или папа. Нет мамы — не груди. Поплачет — и заснет.
    Елена, теперь насчет «избалованности». Понимаете, ГВ — это такая штука, она предназначена не только для обеспечения максимально полезной и естественной пищи малышу, но и для максимального удобства матери. Вам сейчас так удобно — ну так радуйтесь тому, что сумели сохранить ГВ. Прикладывая ребенка к груди, вы не потакаете ему, а проявляете естественное чувство любви и заботы. Использовать ГВ как метод воспитания, ограничивая как-то ребенка в прикладываниях или манипулируя ими («если ты…, то я тебе не дам грудь) — по меньшей мере, безнравственно. Поэтому мы никогда не будем так делать. Сразу четко разделим две вещи: свою безусловную любовь к ребенку (она подразумевает, что грудь — пока нужна ему- находится в полном его распоряжении) и свои педагогические амбиции и установки. Воспитывать ребенка нужно. Нужно показывать ему, как себя вести, реагировать на нежелательное поведение. Но ни коим образом не связывать это с ГВ. Ведь возможность прикоснуться к маме, пусть пока посредством прикладывания к груди — это базовая потребность ребенка, на ней строится весь его мир. Не разрушайте его!
    То взаимное доверие, которое создается сейчас между вами и ребенком, послужит основой ваших взаимоотношений на всю жизнь. Взаимоотношений, основанных на понимании без слов. Конечно, вам кажется, что ребенок вечно будет висеть на груди… Но эти месяцы пролетят очень быстро. Я много пишу про отлучение от груди, почитайте — там увидите, что все будет происходить мягко, и постепенно ребенок научится спать даже в вашем присутствии без груди. Так и будет. А если появится второй ребенок — ваше счастье удвоится, и при этом можно будет сохранить ГВ для обоих! Так что, Елена, отбросьте свои сомнения, наслаждайтесь самым счастливым периодом в вашей жизни в качестве мамы.

    [Ответить]

  31. Елена
    Елена 19.06.2016 at 12:13 дп | | Reply

    Елена, здравствуйте снова! Опять меня сомнения гложат. Посмотрела вебинар с Ольгой Александровой про здоровый сон ребенка и что-то смутилась. Если вкратце, то засыпание с грудью вырабатывает ассоциацию, которая не дает ребенку уснуть ночью самостоятельно при пробуждении. То есть уснул с грудью и мамой, проснулся мамы нет, груди нет — паника, слезы, стресс. Уснул самостоятельно в окружении каких-то «сплюшных» предметов, проснулся — всё на месте, можно спать дальше. И частые ночные просыпания, в данном случае, связаны с неумением самостоятельно соединять циклы сна. Соответственно, некачественный сон у ребенка, недосып и всё, что за этим следует.
    И что-то прям вот про нас это. Сынок спит, вроде и немало, но насколько хорошо?
    Задумалась.
    Естественно, от груди отлучать не собираюсь, да и доктор (О. Александрова) даже и не против совместного сна. Но думаю -размышляю. Не столько о себе, хотя тяжеловато или постоянно бегать к малышу, или спать с ним сразу в ночь укладываться. Сколько о сыне и качестве его сна. Ведь во сне столько процессов сейчас у него происходит

    [Ответить]

    Елена Reply:

    Елена, спасибо за ваш вопрос. Давно не поднималась эта тема на нашем блоге… К сожалению, я не смотрела этот ролик, про который вы пишете. Но могу сказать одно:невозможность заснуть самостоятельно при пробуждении действительно имеет место у грудных детей. Так ведь и должно быть: ребенку нужна стабильность и предсказуемость, все, что нарушает их, воспринимается как стресс, опасность, особенно ночью. Но эта реакция проходит со временем. По мере взросления ребенка меняется и характер сна, и способ засыпания, и реакция на пробуждение. Вообще, дети старше трех лет в норме спят без просыпаний всю ночь. Так же, как и взрослые. А дети младше трех лет еще находятся в тесной связке с матерью, и ничего страшного нет в том, что ребенок, просыпаясь, в полудреме прикладывается к груди. Честно говоря, все эти фразы про ассоциации и закрепление механизмов — похоже на псевдонаучные теории. (вроде того, что дети-искусственники с детства привыкают к бутылке и потом становятся алкоголиками — полный бред, по-моему). Так вот, я все про то же: если вам удобно и естественно спать рядом с ребенком, если вас не напрягают его ночные прикладывания к груди — значит, все хорошо. Качественный сон или некачественный — кто это оценит и как? Ночь на ночь не приходится. Спросите у своих подруг, которые не кормят грудью детей-ровесников вашему. Они что, спят всю ночь? Нет конечно : и пить, и на ручках, и просто не пойми чего надо. Какой уж тут качественный сон? Вот как раз ваш способ сна более естественный — не зря природа придумала так, чтобы именно ночью шел максимальный выброс пролактина, обеспечивающего последующее грудное вскармливание днем. Елена, а вот зачем спать в ночь укладываться вместе вс ребенком — это совершенно необязательно. Можно полежать — почитать или посмотреть ТВ или телефон, пока он засыпает (не приучайте ребенка засыпать в полной тишине), а потом встать и поделать что-нибудь, как правило, сначала сон крепкий, на час-два хватит… С опытом научитесь так делать.
    И еще, Елена, когда придет время отучать от груди ребенка, то как раз именно процесс сна и будет важным в этом этапе, а до тех пор, можете спасть вместе и не волноваться о качестве сна.

    [Ответить]

  32. Ирина
    Ирина 20.07.2016 at 12:24 дп | | Reply

    Здравствуйте, Елена!
    Интересная статья, полностью поддерживаю ее положения 🙂 С первым малышом у нас все так и было: удобный совместный сон без беготни, высыпание и ГВ, которое все еще потихоньку продолжается (малышу 2,10). Но через несколько месяцев у нас появится второй ребенок. Нигде не могу найти информации, как организовать совместный сон с двумя детьми: новорожденным и ребенком постарше. Точнее, натыкалась на множество тем про успешный совместный сон с 2 и более детьми, но нигде не был затронут волнующий меня вопрос. А именно: не повредит ли старшенький новорожденному? Он любит во сне переползать через меня, вертится вокруг своей оси (порой ноги оказываются в изголовье или под 90 градусов ко мне спит), бывает, брыкается во сне. Боюсь, что может придавить хрупкого младенца. Мы уже потихоньку отселяемся, он засыпает в своей кроватке, но ночью все равно приползает к нам.

    [Ответить]

    Елена Reply:

    Ирина, ваши опасения вполне понятны. Даже если старший ребенок не повредит малышу, но вы будете все время этого бояться, нервничать, раздражаться. И это раздражение будет на старшего выливаться: не так повернулся, не то сделал. Лучше этого не допускать. Правильное решение, на мой взгляд, отселить старшего до родов. Чтобы он не связывал отдельную кровать и появление малыша. А вот потом, когда малыш будет чуть постарше, месяца в три-четыре, можно снова пустить старшего в общую кровать. Пусть эта мысль поможет вам легче перенести необходимость отселения старшего сейчас, вы себе скажите, что это не навсегда. А потом сама собой ситуация решится, и возможно, никакого возвращения не понадобится… Сейчас он засыпает в своей кроватке, ночью приползает к вам, а вы его потом (когда уснет) снова уносите в его кроватку). И дальше так же будет.

    [Ответить]

  33. Елена
    Елена 15.01.2017 at 12:40 дп | | Reply

    Очень меня поддержала эта статья, спасибо. У нас было так: до месяца малышка спала прекрасно в отдельной кроватке и прямо как в книжках, просыпалась только на кормления каждве два часа, но во второй месяц наотрез отказалась спать одна, что мы только ни делали с мужем, и качали до умопомрачения, и музыку ставили, и в кресле качались по три часа- в общем, измучили и себя и ребеночка, ибо никто толком из нас троих не спал, а потом я плюнула на все предостережения бывалых мам и врачей и стала с собой укладывать- мы стали высыпаться все в троем! И ночные кормления в норму пришли, правда, стала она висеть на мне днем часами, но это по сравнению с ночными бдениями такая малая трудность. Так что я только за. Но у нас действительно этот миф глубоко укоренился- все знакомые делают круглые глаза, когда узнают. Кстати, муж умнее меня оказался- он то сразу предложил так спать, а я то все боялась сначала, даль потерянного времени и малышку жалко, что целый месяц ее мучили!

    [Ответить]

Leave a Reply